А стало быть хранение и приобретение наркотиков в крупном размере, без цели сбыта, не будет переведено в категорию преступлений средней тяжести. Чиновники посчитали, что он не сможет достичь «заявленных целей», предлагая только меры по смягчению, а не по совершенствованию правоприменительной практики.
Как сообщает Интерфакс, в правительстве отказались поддержать законопроект группы депутатов о либерализации «антинаркотической» статьи 228 Уголовного кодекса.
По мнению чиновников, в правовом акте предлагаются только меры по смягчению ответственности, но не предлагаются меры по совершенствованию правоприменительной практики, что в итоге не поможет достичь целей, указанных в пояснительной к законопроекту записке.
Кроме этого в правительстве не увидели оснований для расширения круга лиц, которые имеют право на отсрочку от колонии до окончания лечения от наркомании, так как это “повлечет дополнительные расходы из бюджета”, а в экономическом обосновании к законопроекту это обстоятельство не указано.
Как ранее писал СПИД.ЦЕНТР, проект закона был внесен на рассмотрение в Госдуму в июне этого года. Толчком к этому могло стать резонансное дело журналиста сайта «Медуза» Ивана Голунова, которому, как выяснилось, при задержании сотрудниками МВД были подброшены наркотики.
Авторы законопроекта отмечали, что на данный момент в России ситуация складывается таким образом, что хранение наркотиков в крупном размере считаясь тяжким преступлением, обеспечивает высокие показатели деятельности правоохранительных органов по раскрытию преступлений, но не защищает общество, подменяя борьбу с распространением наркотиков борьбой с потребителями.
Таким образом депутаты предлагали перевести ч. 2 ст. 228 УК, то есть хранение и приобретение наркотиков в крупном размере, в категорию средней тяжести, когда ранее они квалифицировались как тяжкие.
При этом снизить срок лишения свободы по этой части статьи с 3—10 лет до 2—5 лет лишения свободы. Также предлагается уменьшить нижний порог срока лишения свободы по ч. 3 ст. 228 УК, то есть хранение и приобретение в особо крупном размере, с 10 до 5 лет, при этом верхний порог останется тем же — 15 лет.
Как известно, президент РФ Владимир Путин во время своей последней горячей линии также высказался негативно относительно планов либерализации уголовного законодательства с сфере наркотиков, предложив ужесточить контроль за правоохранительными органами, «чтобы людей не сажали ради галочек».