Доступ к бесплатному лечению

Ленинградский областной фонд обязательного медицинского страхования (ЛОФОМС) информирует:

 

   I. Страховой медицинский полис:

 

Страховой медицинский полис является документом, подтверждающим, что в пользу его владельца заключен договор обязательного медицинского страхования на оказание медицинской помощи в рамках территориальной программы ОМС. Страховой медицинский полис находится на руках у застрахованного.

Страховой медицинский полис имеет силу на всей территории Российской Федерации, а также на территории других государств, с которыми Российская Федерация имеет соглашения о медицинском страховании граждан.

Работающие граждане получают полис по основному месту работы у администрации предприятия (учреждения).

Неработающие граждане получают полис по месту жительства в страховой медицинской организации, с которой заключен договор Правительством   Ленинградской области.

При обращении за медицинской помощью застрахованные обязаны предъявлять страховой медицинский полис вместе с документом, удостоверяющим личность.

При утрате страхового медицинского полиса застрахованный обязан лично или через представителя страхователя известить об этом страховую медицинскую организацию, которая должна выдать дубликат полиса за плату в сумме 10 % от минимального размера оплаты труда.

( ст.5 закона РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации», п. 6 «Правил обязательного медицинского страхования граждан в Ленинградской области», утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от11.12.2008 № 390)

   II. Права граждан в обязательном медицинском страховании (ОМС):

Право № 1 – бесплатно получать медицинскую помощь

Бесплатная медицинская помощь по полису ОМС предоставляется в медицинских учреждениях, участвующих в выполнении Территориальной программы ОМС Ленинградской области.

Уточнить перечень медицинских учреждений, работающих в системе ОМС Ленинградской области можно в своей страховой организации (телефон указан в полисе ОМС) или на сайте ЛОФОМС: www.lofoms.spb.ru.

Право № 2 – получать бесплатную медицинскую помощь на всей территории России, в том числе за пределами постоянного места жительства

Защиту прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи вне регионов их проживания обязаны осуществлять Территориальные фонды ОМС территории, где гражданам оказывается медицинская помощь.

Право № 3 – выбирать страховую организацию

Для выбора (смены) страховой организации следует обращаться с соответствующим заявлением:

работающим гражданам – к своему работодателю;

неработающим жителям Ленинградской области – в Комитет по здравоохранению Ленинградской области.

Право № 4 – выбирать медицинское учреждение и лечащего врача

Чтобы выбрать (сменить) амбулаторное учреждение (поликлиника, женская консультация и др., указанное в полисе ОМС), необходимо обратиться в свою страховую организацию с соответствующим письменным заявлением. Страховая организация должна внести изменения в полис ОМС.

Чтобы выбрать стационар для плановой госпитализации, необходимо сообщить о выбранном стационаре лечащему врачу перед оформлением направления.

Чтобы выбрать стационар для экстренной госпитализации, необходимо сообщить врачу скорой (неотложной помощи).

Чтобы выбрать (сменить) лечащего врача, необходимо, обратиться с письменным заявлением к руководителю поликлиники.

( ст.6 закона РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации»)

                       

   III. Права пациента

В любом медицинском учреждении пациент имеет право на:

1) Уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала;

2) Выбор врача, в том числе семейного и лечащего врача, с учетом его согласия, а также выбор лечебно-профилактического учреждения в соответствии с договорами добровольного и обязательного медицинского страхования;

3)Обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;

4) Проведение по его просьбе консилиума и консультаций других специалистов;

5) Облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;

6) Сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении;

7) Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство;

8) Отказ от медицинского вмешательства;

9) Получение информации о своих правах и обязанностях и состоянии своего здоровья, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья;

10) Получение медицинских и иных услуг в рамках программ добровольного медицинского страхования;

11) Возмещение ущерба в случае причинения вреда его здоровью при оказании медицинской помощи;

12) Допуск к нему адвоката или иного законного представителя для защиты его прав;

13) Допуск к нему священнослужителя, а в больничном учреждении на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок больницы;

14) Непосредственное знакомство с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получение консультаций по ней у других специалистов;

15) Обращение с жалобой непосредственно к руководителю или иному должностному лицу лечебно-профилактического учреждения, в котором ему оказывается медицинская помощь, в соответствующие профессиональные медицинские ассоциации и лицензионные комиссии, либо в суд в случаях нарушения его прав.

(«Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан», статьи 30 -33)

  

    IV. Порядок получения бесплатной медицинской помощи в системе ОМС Ленинградской области

 

1.Объем, сроки, место и своевременность оказания медицинской помощи определяются лечащим врачом.

2. Экстренная и неотложная медицинская помощь должна быть оказана гражданам безотлагательно, независимо от места их регистрации, социального статуса и предъявленных документов.

3. Плановая медицинская помощь предоставляется гражданам при наличии медицинских показаний и при предъявлении соответствующих документов.

Жителям Ленинградской области бесплатная медицинская помощь оказывается на основании Территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в Ленинградской области (утверждается ежегодно)

Амбулаторная помощь оказывается в базовой поликлинике (указана в полисе ОМС).

При обращении за амбулаторной помощью необходимо предъявить:

– полис ОМС,

– паспорт.

Стационарная помощь оказывается в условиях очередности при предъявлении:

– направления из базовой поликлиники,

– полиса ОМС,

– паспорта.

Консультацию о порядке получения бесплатной медицинской помощи жители Ленинградской области могут получить в своей страховой организации (телефон указан в полисе ОМС).

Иногородним гражданам (полис ОМС выдан вне Ленинградской области) медицинская помощь оказывается в том же объеме и на условиях, что и жителям Ленинградской области на основании Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (утверждается ежегодно)

Амбулаторная помощь оказывается по месту фактического проживания в Ленинградской области.

При обращении за амбулаторной помощью необходимо предъявить:

– полис ОМС, полученный на территории страхования,

– паспорт.

Стационарная помощь оказывается в условиях очередности при предъявлении:

– направления из поликлиники Ленинградской области, которая работает в системе ОМС,

– полиса ОМС,

-паспорта.

Консультацию о порядке получения бесплатной медицинской помощи иногородние граждане могут получить в Ленинградском областном фонде ОМС по телефону: (8-812)230-56-20.

Гражданам России, не имеющим регистрацию на территории РФ,

в том числе без определенного места жительства, медицинская помощь оказывается в случае возникновения состояний, представляющих непосредственную угрозу их жизни или требующих срочного медицинского вмешательства (последствия несчастных случаев, травм, отравлений) до выхода из указанных состоянийна основании Территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в Ленинградской области (утверждается ежегодно)

Консультацию о порядке получения бесплатной медицинской помощи граждане РФ, не имеющие регистрацию на ее территории, и лица БОМЖ   могут получить в Ленинградском областном фонде ОМС по телефону: 8(812)230-56-20.

   V. Обязанности медицинского учреждения в отношении застрахованного гражданина.

 

Медицинское учреждение, оказывающее медицинскую помощь (медицинские услуги) обязано:

– оказывать застрахованным лечебно-профилактическую помощь (медицинские услуги) надлежащего качества в объеме и на условиях Территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в Ленинградской области в соответствии с разрешенными ему видами медицинской деятельности;

– обеспечивать застрахованных медицинской помощью в другом лечебном учреждении, участвующем в системе ОМС Ленинградской области, при невозможности оказать по медицинским показаниям медико-профилактическую помощь (медицинские услуги) необходимого вида, объема;

– информировать застрахованных о медицинской помощи, предоставляемой бесплатно, в том числе о перечне, порядке и условиях предоставления медицинских услуг по обязательному медицинскому страхованию, т.е. при предъявлении полиса ОМС, находящегося на руках у больного.

(«Правила обязательного медицинского страхования граждан в Ленинградской области», утвержденные постановлением Правительства Ленинградской области от 11.12.2008 № 390

 

    VI. Обеспечение прав застрахованных в условиях обязательного медицинского страхования

 

Действия государственных органов и должностных лиц, ущемляющих права и свободы граждан в области охраны здоровья, могут быть обжалованы в вышестоящие государственные органы, вышестоящим должностным лицам или в суд в соответствии с действующим законодательством

 («Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан», статья 69)

 

В случае нарушения прав пациента он может обратиться с жалобой:

 

Непосредственно к руководителю или иному должностному лицу  медицинского учреждения (заместителю главного врача по лечебной работе или заведующему отделением), в чью компетенцию входит охрана прав и свобод граждан, обратившихся за медицинской помощью в подведомственное ему учреждение.

Комитет по здравоохранению Ленинградской области

191024, г. Санкт-Петербург, Невский пр., д. 113, (8-812)717-65-01,

 717-65-38

– контролирует качество и организацию предоставляемой населению медицинской помощи;

– организует контроль за качеством, эффективностью и безопасностью лекарственных средств, применяемых и реализуемых на территории Ленинградской области;

– контролирует качество медицинской помощи и фармацевтической деятельности организаций Ленинградской области, оказывающих лечебно-профилактические и фармацевтические услуги населению, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;

– осуществляет рассмотрение обращений граждан и юридических лиц и принимает решения по результатам их рассмотрения;

– ведет прием граждан и представителей организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.

Ленинградский областной фонд обязательного медицинского страхования

197110, г. Санкт-Петербург, Крестовский пр., д. 18 «А»

Осуществляет защиту прав:

– лиц, имеющих постоянную регистрацию по месту проживания на территории Ленинградской области;

– лиц, имеющих постоянную регистрацию по месту проживания вне Ленинградской области;

– лиц, не имеющих регистрацию по месту жительства и по месту пребывания;

– иностранных граждан, лиц без гражданства, подлежащих ОМС.

Контролирует деятельность страховых медицинских организаций.

Если Вы не удовлетворены работой своей страховой медицинской организации, обращайтесь в сектор по защите прав застрахованных Департамента организации ОМС Ленинградского областного фонда ОМС по телефону: 8 (812) 230-56-20. 

 

Страховые медицинские организации осуществляют:

– контроль объема, сроков и качества оказываемой Вам медицинской помощи;

– информирование о правах на получение бесплатной медицинской помощи, оказываемой по программе ОМС, перечне медицинских организаций, предоставляющих медицинскую помощь по программе ОМС, порядке организации приема застрахованных, правах пациента;

– ежедневный прием обращений застрахованных граждан;

– рассмотрение обращений граждан и оказание содействия в досудебном и судебном возмещении неправомерно понесенных затрат при лечении в медицинских учреждениях системы ОМС (срок рассмотрения письменного заявления – один месяц).

В случае возникновения препятствий при выборе (смене) медицинского учреждения, лечащего врача – обращайтесь для защиты Ваших прав в страховую медицинскую организацию.

Исполнительная дирекция Ленинградского областного фонда обязательного медицинского страхования

(г. Санкт-Петербург, Крестовский пр., д.18 «А», тел. (812)230-56-20)

Информация предоставлена БФ “ПОЗИТИВНАЯ ВОЛНА”